Руководители и авторы идеи конкурса "Три века классического романса"

Елена Гаудасинская

фортепиано

Заслуженная артистка России, заведующая кафедрой концертмейстерского мастерства Санкт-Петербургской консерватории. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку у профессоров Г.Л. Соколова, Е.В. Шишко, Т.Л. Фидлер. В течение 3-х лет работала ассистентом в классе Т.Л. Фидлер. С 1992 года работала преподавателем камерного ансамбля и аккомпанемента. С 2000 года преподает в консерватории на кафедре концертмейстерского мастерства. Елена Гаудасинская – один из ведущих концертмейстеров Санкт-Петербурга, в течение многих лет ведет интенсивную концертную деятельность в стране и за рубежом. В ее репертуаре множество камерных инструментальных сочинений и практически весь вокальный репертуар.
Работает с ведущими певцами и инструменталистами, такими как н.а. СССР И. Богачева, н.а. СССР З. Соткилава, н.а. СССР В. Норейка (Литва), н.а. России В. Чернов, А. Милчева (Болгария), И. Пробер (Франция), Чжао Юн Хон (Китай), Е. Витман, л.м.к. Ю. Ившин, л.м.к. Р. Бахрах, з.а. России С. Словачевский, л.м.к. О. Петрова, а также с огромным количеством молодых исполнителей. В 2003 году стала лауреатом премии международного фонда «Русское исполнительское искусство» за концертную и педагогическую деятельность. Обладательница дипломов лучшего концертмейстера на международных конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссетто, на конкурсе Римского-Корсакова, на конкурсах Чайковского в 2002 и в 2006 году. 
В 2003 году стала одним из авторов идеи и директором ежегодного конкурса-фестиваля «Три века классического романса» и конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».


Ирина Шарапова

фортепиано

Sharapova.jpg

Профессор кафедры концертмейстерского мастерства Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженная артистка России, Дипломант Международных конкурсов. Художественный руководитель Фестиваля-конкурса «Три века классического романса»

Ирина Шарапова окончила Ленинградскую Консерваторию по классу фортепиано в 1976 году и аспирантуру по классу камерного ансамбля в 1981 году (творческий руководитель – профессор Е.А Шафран). С 1981 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Санкт-Петербургской консерватории.
С 80-х годов ведет активную концертную деятельность как аккомпаниатор и ансамблист, выступая с известными петербургскими музыкантами. Она – постоянный участник концертов Малого зала Филармонии, Академической Капеллы, концертных мероприятий Союза композиторов и Консерватории, петербургский музыкальных фестивалей («Музыкальная весна», «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути» и др.). В качестве аккомпаниатора и ансамблиста выступала в Москве и других городах России, а также в Литве, Латвии, Чехии, Швейцарии, Франции, США.
Среди ее наиболее значительных исполнительских акций – «Антология русского романса: от Алябьева до наших дней», где с солистом Андреем Славным в течение трех сезонов (27 концертов) было исполнено около 500 произведений русских композиторов. Просветительский характер имели организованные ею циклы концертов со вступительным словом: «Русская музыкальная культура XVIII-XX вв.», а также ряд концертов, посвященных романсовому творчеству Метнера, Глазунова, редко исполняемых композиторов «Серебряного века», истории вокального цикла. Является постоянным участником «Музыкальных собраний», проводимых композитором С.М.Слонимским цель которых – возрождение творчества петербургских композиторов первой половины XX века. Значителен ее вклад в пропаганду современной петербургской музыки – она неоднократно была первым исполнителем новых камерных сочинений.
Имеет записи в фонде Петербургского радио и на ТВ. В 1999-2000 с солистами Пражской Народной оперы и Мариинского театра записала на Пражском радио три CD серии «Два века русского романса» («Только шедевры», «Чайковский», «Алябьев, Гурилев, Варламов»), ряд других CD.
В 2003 году И.А.Шарапова стала одним из организаторов, художественным руководителем и председателем оргкомитета нового петербургского Фестиваля-конкурса «Три века классического романса.